Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
Уфимский федеральный исследовательский центр Российской академии наук

Меню

Утвержден список базовых школ РАН

Поделиться в vk
VK
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в odnoklassniki
OK
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в google
Google+

В рамках реализации проекта создания базовых школ РАН на первом заседании Комиссии РАН по научно-организационной поддержке этих школ, которое состоялось 31 мая 2019 года, утвержден список базовых школ РАН.

РАН утвердила список базовых школ, в которых будут искать учеников со способностями к науке и готовить их к поступлению в конкретные вузы. Такие школы создадут на базе уже существующих учебных заведений. Выбрано 108 школ в 32 регионах России. Больше всего опорных учебных заведений — шесть — будет создано в Московской области. По пять — в Башкортостане, Татарстане, Челябинской, Нижегородской, Новосибирской и Самарской областях. Кроме того, такие школы появятся в Мордовии, Якутии, Удмуртии, Северной Осетии и других субъектах РФ.

При выборе базовых школ РАН специалисты РАН ориентировались на учебные заведения, имеющие высокий рейтинг, выпускники которых демонстрируют успехи на олимпиадах, стабильно поступают в ведущие вузы России. Также выбирались школы, расположенные рядом с НИИ или сильными университетами.

Проект позволит поднять уровень школьного образования в субъектах РФ. Муниципальные учебные заведения превратят в региональные, при них будут созданы интернаты, чтобы поступить туда смогли дети из небольших городов и сел. В школах РАН будет реализована программа дополнительного образования под эгидой Российской академии наук.

РАН предлагает шесть моделей, по которым могут быть организованы опорные школы. Для этих учебных заведений академия будет предоставлять лекторов, проводить повышение квалификации учителей, организовывать ученикам практику в близлежащих институтах и университетах.

Предлагаемые модели базовых школ РАН

  1. Школа, осуществляющая обучение по одному или нескольким профилям для ориентации детей на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий.
  2. Школа с углубленным изучением отдельных предметов, в которой подготовка происходит на всех уровнях, начиная с начального.
  3. Школа-лаборатория, организующая научно-исследовательскую деятельность учеников с использованием лабораторной базы (как собственной, так и научных организаций, ведущих региональных университетов).
  4. Школа при университете (научной организации), имеющая многолетний опыт использования научно-образовательного потенциала региональных и федеральных вузов, НИЦ.
  5. Школа — ресурсный (сетевой) центр, обладающий потенциалом для проведения консультаций, лабораторных и факультативных занятий с учениками других школ, имеющими склонность к научно-исследовательской деятельности.
  6. Смешанная модель, включающая в себя несколько вариантов представленных выше моделей.

Опорные школы, выбранные РАН в Республике Башкортостан:

  1. Инженерный лицей № 83 (г. Уфа).
  2. Физико-математический лицей № 83 (г. Уфа).
  3. Гимназия № 64 (г. Уфа)
  4. Гимназия № 1 (г. Стерлитамак).
  5. Лицей № 1 (г. Нефтекамск).

Полный список базовых школ РАН доступен по ссылке: http://www.ras.ru/news/shownews.aspx?id=bc519608-954c-4d8e-843d-ddf2b879e7c1#content

 

Последние новости

Альбина Фархутдинова, старший научный сотрудник БНИИСХ УФИЦ РАН, в программе “Земля Санниковой” на “Радио России-Башкортостан”

Кандидат сельскохозяйственных наук, старший научный сотрудник, председатель совета молодых ученых и первичной профсоюзной организации БНИИСХ УФИЦ РАН Альбина Фархутдинова рассказала об используемых

Новый выпуск журнала “Геологический вестник”!

Представляем вашему вниманию новый выпуск научного журнала «Геологический вестник»! Редакция журнала проделала колоссальную работу, поэтому мы хотим поздравить их с выходом нового

Поздравляем с юбилеем Яковлеву Марину Петровну!

26 июля 2025 года отметила 60-летний юбилей заместитель заведующего лабораторией биорегуляторов насекомых, ведущий научный сотрудник Уфимского Института химии УФИЦ РАН, доктор химических